Направление: Экспедирование в порту. Авиа, железнодорожные, морские перевозки.
Доставить из Китая груз возможно различным видом транспорта, но при этом всё будет упирать в объём товара и его конечную стоимость. В последние годы самым предпочитаемым способом является вариант перевозок контейнерного типа, используя море в качестве метода. Такой метод наиболее выгодный по сравнению с иными вариантами транспортировки: авиа, авто или ж/д. А самое важное качество заключается в том, что, доставляя груз контейнерами, у заказчиков нет ограничений ни относительно веса товара, ни относительно его размеров.
Используя контейнерный тип транспортировки, перевозчик может осуществлять перемещение вне зависимости от условий хранения товара, его габаритов и иных факторов. Для большей части товаров удобным вариантом будет доставка 40-футового контейнера из Китая. Если же заказчик планирует перевозить товары, которые следует содержать в определённых условия, к примеру, соблюдая уровень влажности или температуры, тогда им может быть полезен контейнер с внедрённой системой вентиляции или рефрижератором. Если же продукция относится к сыпучим и наливным типам , то для таких заказчиков также существуют особые контейнеры. Грузоперевозка же тех товаров, которые относятся к негабаритным типам, осуществляется с использованием контейнера, имеющего вид платформы или в таре, имеющей открытый верх.
Число куплено продукции будет определять в дальнейшем выбранный вами вариант доставки:
Первый вариант контейнера используется обычно крупным оптовиками, а вот второй покупателям, груз которых по весу не превышают 5 тонн. Такой вариант совместной транспортировки выгоден всем участникам за счёт уменьшения стоимости за транспортировку, т.к. заказчики оплачивают в таком случае исключительно стоимость транспортировки за конкретный объём своего товара, а не за цельный контейнер.
Если же вес продукции 200 и менее килограмм, то транспортировка морским способом экономически невыгодна, т.к. таможенные вычеты будут невероятно высоки.
В двенадцатиметровых контейнерах, как правило, транспортируют торговое и промышленное оборудование, стройматериалы, крупные агрегаты и узлы.
При перевозке также должны быть строго соблюдены правила о торговле Инкотермс, применяемые на международном уровне.
Если же рассматривать конкретно контейнер 40-футов, тогда для его использования обычно используют такой ряд условий:
Все контейнеры производятся строго из высокопрочного сплава стали, которая покрывается антикоррозийным слоем. Тара имеет дно изготовленной из дерева и покрытое настилом, а внутри ёмкости предусматриваются крепления для продукции. Такие контейнеры имеют форму прямоугольника, что позволяет складировать продукцию друг на друга. Такими же особенностями обладают также контейнеры 20-футовые.
Размеры стандартного 40-футового контейнера имеют длину в 12,1 метр (40 футов), ширину в 2,4 метра (8 футов), а также высоту, которая бывает от 2,4 до 2,8 метров (8-9,5 футов).
Вместимость же такой тары определяется его типом:
Двери же в таких ёмкостях могут иметь совершенно различный размер и даже могут по-разному располагаться: для боковой и, соответственно, торцевой загрузки. Они могут находиться как с одной, так и с двух сторон контейнера. К тому же для личного удобства существует возможность заказа контейнера, имеющего съёмную брезентовую или металлическую крышу.
Морской способ доставки продукции наиболее долгий. Средний показатель транспортировки от 40 до 55 дней. В установленные сроки также входит время пребывания груза на портовом складе и период погрузки продукции на судно в начале пути (со склада продавца). В процессе перевозки товар проходит процесс растормаживания в месте прибытия, затем его перегружают на иной транспорт (наземного вида) и транспортируют непосредственно к заказчику.
Порты в Китае находятся как внутри государства, так и по всему его побережью. К самым крупнейшим из них относят порты Нинбо, Циндао, Тяньдзинь, Шанхая и т.д.
Доставка 40-футового контейнера из Китая имеет различную стоимость, при рассмотрении конечного пункта прибытия груза. Так усреднённая цена транспортировки такой тары до порта (южного) в Новороссийске составляет примерно 2650 USD, до порта же в Санкт-Петербурге (северный) – 2850 USD. Кроме этого, дополнительные расходы будут начислены при прохождении таможенного оформления, которое потребует оплату в размере 200 USD, а за оформление всех экспортных процедур – ещё от 100 до 200 долларов, соответственно. Не исключены также и дополнительные непредвиденные расходы.
Наиболее быстро товар доставляется в порт на Владивостоке (от 7 до 10 дней), но с этой точки прибытия он должен быть направлен в дальнейшие регионы ж/д или автотранспортом.
На формирование стоимости также может влиять вид продукции, месяц отправления или его персональных характеристики.
Личная отправка грузов из Китая доступна только организациям, имеющим регистрацию о том, что компания может осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Тем же заказчикам, которые не имеют такого статуса, придётся воспользоваться услугами транспортно-логистических организаций.
Оформив с компанией фрахт, каждый заказчик получает полное сопровождение приобретаемой им продукции от двери до двери.
Соблюдая условия договора, такая организация обязуется следовать следующим действиям:
Без прохождения таможни продукция не сможет попасть в РФ. Чтобы преодолеть границу, вам необходимо подготовить объёмный пакет сопроводительной документации.
К ключевым документам относятся такие виды:
Такой список также может быть дополнен или уменьшен, а определяться это будет следующими факторами:
Российское законодательство устанавливает довольно строгие требования относительно безопасности и качества товаров, доставляемых из-за границы и Китай – не исключение. Если продукция рассматривается, как потенциально вредящая экологии, имуществу и так далее, она требует получения сертификации. Импортёр груза тем самым должен подтвердить, что транспортируемый товар безопасен, имея на руках сертификат о соответствии качества.
Сертификат качества (безопасности, соответствия, продукции) – документ, подтверждающий безопасность продукции и соответствие его всем экологическим, эксплуатационным, санитарным и иным нормам, закреплённым в действующем законодательстве России.
Сертификация продукции из Китая, доставляемая в Российскую Федерацию предусматривает обязательную сертификацию по следующим причинам:
Сертификаты соответствия на товары, доставляемые из Китая могут быть разделены на два ключевых вида: добровольными или же обязательными. Оформление первого типа не предусматривает обязательной сертификации товаров и это решение лежит исключительно на желании импортёра. А вот обязательная документация предусматривает оформление и проверку груза, в соответствии с нормативно-правовыми актами ЕАЭС и РФ. Отсутствие такого сертификата может стать весомой причиной для запрета ввоза в страну конкретной продукции.
В зависимости от количества ввозимых товаров, такой сертификат может быть получен на целую партию продукции, на контрактодержателя или изготовителя. Однако при первом варианте срок действия такого документа ограничивается единоразовым ввозом и применяется только владельцами продукции.
Документация о получении сертификации можно разделить на такие разновидности:
Для продажи продукции, ввезённой из Китая, продавец в РФ обязуется иметь при себе сертификат о соответствии качества, полученный в центре сертификации Российской Федерации; сертификат прохождения, который получается в Китае; декларацию о соответствии, а также СГР, выданный Роспотребнадзором.
Для определённого перечня предусмотрено оформление спиртосодержащего или озонового заключения; сертификата о пожарной безопасности; для сельхоз. продукции животного происхождения – заключение ветслужбы, а для растительного происхождения товаров того же типа – фитосанитарные акты.
Сначаладля продукции потенциально продаваемой в РФ и доставляемой из Китая, необходимо установить категорию товара и обязательна ли для неё сертификация. Если необходима, тогда процесс осуществляет только Россия, то есть соответствующие органы Российской Федерации.
Для получения такой документации следует подать в сертифицирующие органы заявление и следующий пакет документов:
Срок действия сертификата о соответствии, регламентируемый статьёй 25 Закона о техническом регулировании, определяется в соответствии с видом импортируемого товара и его сертификации. Как правило, этот показатель меняется от 1,3 до 5 лет. Дополнительно срок действия такого сертификата может определяться ограничениями по сроку службы эксплуатации самой продукции.