
Виды контейнеров для перевозки грузов
В первой половине 20 века транспортировка товаров по всему миру была очень долгой, дорогой и опасной. Работникам приходилось вручную таскать груз в мешках и ящиках на борт корабля.
Американский предприниматель Малком Маклин как раз был в числе этих людей, но ему удалось совершить настоящую революцию в мире грузовых перевозок. В 1956 году он запустил первую партию собственных контейнеров с жесткой крышей и стенками, рифленой обвязкой и надежными замками, которые переправляли по морским путям.
Мы решили выяснить, как изменились перевозки с того времени, а также составили подробную классификацию современных контейнеров.

Типы контейнеров в зависимости от метода транспортировки
Начнем наш обзор с описания контейнеров по типу транспорта – железнодорожному и морскому.
Железнодорожный контейнер
Классические ж/д боксы – это каркасные конструкции на стальном основании с обшивкой из профлиста. Их оснащают распашными двустворчатыми дверцами с кулачковыми запорами, а также при необходимости дополняют термооборудование для перевозки товаров в определенных климатических условиях.
Преимущества железнодорожных боксов:
надежно сохраняют товары от внешних воздействий;
имеют долгий срок эксплуатации;
практически не имеют ограничений по типу товаров;
предлагают большой выбор конструкций по размеру и функционалу.
В зависимости от типа товара и конкретной логистической задачи в этом случае можно использовать несколько видов ж/д контейнеров:
изотермические;
платформы;
открытые;
рефрижераторные;
специализированные;
танк-контейнеры;
универсальные.
Морской контейнер
Морские конструкции для грузоперевозок отличаются высокой влагоустойчивостью, имеют утолщенный металлический каркас и покрываются антикоррозионными составами из полимерных компонентов.
Преимущества:
выступают не только в качества тары для доставки, но и в роли склада для временного хранения;
дают возможность провести быструю разгрузку и погрузку за счет специальных креплений на корпусе;
не ржавеют под влиянием агрессивной морской воды;
долго служат;
имеют отличную огнеустойчивость;
предлагают разные варианты тары по конструктивным характеристикам, размерам и функциональным особенностям.

Виды морских контейнеров по размеру и свойствам:
стандартные сухогрузные;
рефрижераторные;
танк-контейнеры;
цистерны;
изотермические.
На заметку: Морской отличается от железнодорожного антикоррозийным покрытием на полимерной основе, запретом на использование открытых конструкций для перевозки, увеличенным размером и более высокой стоимостью.
Типы контейнеров в зависимости от габаритов
Практически все контейнеры делятся на два типоразмера – по 20 или по 40 фунтов. В чем между ними разница?
20-футовые контейнеры
Для безопасной и эффективной перевозки широко используется стандартизированная многооборотная тара – 20-футовый бокс. Он полностью состоит из металла и имеет двустворчатые двери с запорным механизмом.
Технические характеристики:
Размеры: длина – около 6 м, ширина – 2,3-2,4, высота – 2,3-2,5.
Объем – около 33,2 кв. м.
Вес пустой тары – 2 200 кг.
Максимальная загрузка – до 28 000 кг.
Вместимость – до 10 стандартных или до 11 европаллет.
В каких модификациях могут быть представлены 20-футовые контейнеры:
Название | Особенности | Назначение | Внешние размеры | Объем | Грузоподъемность |
|---|---|---|---|---|---|
Стандартный (Dry Cube/DC) | Герметичная конструкция, двустворчатые двери. | Перевозка большинства сухих грузов без температурных требований. | 6058 × 2438 × 2591 мм | 33,2 м2 | До 30 480 кг |
Повышенной вместимости (High Cube/HC) | Увеличенная высота по сравнению со стандартным, удобен для перевозки лёгких, но объёмных грузов. | Перевозка лёгких, но объёмных грузов (пластиковой тары, текстиля, мебели). | 6058 × 2438 × 2896 мм | 37,4 м2 | До 30 480 кг |
С открытым верхом (Open Top/OT) | Отсутствие жёсткой крыши (она заменяется съёмным тентом или жёсткой секцией) + возможность вертикальной загрузки. | Перевозка крупногабаритных товаров (станков, промышленного оборудования). | 6058 × 2438 × 2591 мм | 33,2 м2 | До 30 480 кг |
С увеличенной шириной (Pallet Wide/PW) | Увеличенная ширина, вмещает два ряда европаллет. | Перевозка товаров на европаллетах. | 6058 × 2500 × 2591 мм | 33,4 м2 | До 30 480 кг |
С увеличенной шириной и высотой (High Cube Pallet Wide/HCPW) | Увеличенные ширина и высота, высокая вместимость. | Перевозка объёмных товаров на европаллетах. | 6058 × 2500 × 2896 мм | 37,6 м2 | До 30 480 кг |
С боковой загрузкой (Side Door) | Дополнительная дверь на боковой стенке, упрощённый доступ к грузу. | Упрощение доступа к грузу и ускорение его погрузки/выгрузки. | 6058 × 2438 × 2591 мм | Зависит от модели | До 30 000 кг |
С двумя дверями (Double Door/DD) | Двери на обоих концах тары, удобство при погрузке/выгрузке. | Упрощение процессов погрузки и выгрузки. | 6058 × 2438 × 2591 мм | Зависит от модели | До 30 000 кг |
С жёсткой съёмной крышей (Hard Top/HT) | Жёсткая съёмная крыша, предназначен для перевозки негабаритных объектов. | Перевозка негабаритных грузов. | 6058 × 2438 × 2591 мм (могут отличаться) | Зависит от модели | До 30 000 кг |
Супервысокий (Super High Cube/SHC) | Самая высокая модификация, большой объём. | Перевозка грузов, требующих большего объёма. | 6058 × 2438 × 3200 мм | 41,6 м2 | До 30 000 кг |
Важно: Обратите внимание, что в таблице указаны ориентировочные размеры для общего ознакомления.
40-футовые контейнеры
Боксы по 40 футов обходятся клиентам дороже предыдущих, но их большая вместимость позволяет снизить стоимость перевозки на единицу товара при транспортировке больших объемов. Они требуют больше места для маневрирования и погрузки и подходят для легких, объемных грузов.
Технические характеристики:
Размеры: длина – 12 м, ширина – 2,4 м, высота – 2,5 м.
Объем – 67,8 кв. м.
Вес пустой тары – 3,6 кг.
Максимальная грузоподъемность – 34 кг.
Виды 40-футовых контейнеров для перевозки грузов:
Название | Особенности | Назначение | Внешние размеры | Объем | Грузоподъемность |
|---|---|---|---|---|---|
Стандартный сухогрузный (Dry Cube, DC) | Герметичный и универсальный, самый распространённый тип для сухих грузов | Перевозка сухих грузов | 12,19 × 2,44 × 2,59 м | 67,7 кв. м | До 30 000 кг |
Высокий (High Cube, HC) | Увеличенная по высоте версия стандартного контейнера | Перевозка объёмных грузов | 12,19 × 2,44 × 2,90 м | 76,4 кв. м | До 30 000 кг |
Open Top (OT) | Со съёмной крышей | Перевозка крупногабаритных грузов | 12,19 × 2,44 × 2,59 м | 66,5 кв. м | До 30 000 кг |
Double Door (DD) | Двери с двух сторон для удобной погрузки | Быстрая загрузка и выгрузка | 12,19 × 2,44 × 2,59 м | 66,5 кв. м | До 30 000 кг |
Pallet Wide (PW) | Увеличенная ширина для большего количества паллет | Перевозка большего количества паллет | 12,19 × 2,50 × 2,59 м | 69,7 кв. м | До 30 000 кг |
High Cube Pallet Wide (HCPW) | Максимально вместительный вариант с увеличенными высотой и шириной | Перевозка грузов, требующих большого объёма | 12,19 × 2,50 × 2,90 м | 78,9 кв. м | До 30 000 кг |
Side Door | Дополнительные боковые двери | Удобный доступ к содержимому | 12,19 × 2,44 × 2,59 м | 66,5 кв. м | До 30 000 кг |
Рефрижераторный | Оснащён системой охлаждения | Перевозка скоропортящихся грузов | 12,19 × 2,44 × 2,59 м | 60,2 кв. м | До 27 000 кг |
Изотермический | Работает по принципу термоса, сохраняет температуру без активного охлаждения | Перевозка грузов, требующих температурного режима без активного охлаждения | - | - | До 30 000 кг |
Платформа (Platform) | Открытый бокс без крыши и боковых стенок | Перевозка негабаритных грузов | 12,19 × 2,44 × 0,65 м | - | 40 000 кг |
Flat Rack | Аналог платформы, но с ограничительными стенками на торцах | Перевозка негабарита с фиксацией | 12,19 × 2,44 × 2,59 м | - | 40 000 кг |
Балкерный (Bulk) | Имеет люки на крыше для загрузки и небольшой люк у основания для выгрузки | Перевозка сыпучих грузов | 12,19 × 2,44 × 2,59 м | 66,5 кв. м | До 30 000 кг |
А теперь перейдем к более подробному описанию разных видов контейнеров.
Рефрижераторный
Рефрижераторный бокс – это короб из металла с холодильной установкой для перемещения грузов, которым необходим особый температурный режим – от -35 до +35 градусов. Например, продуктов питания или лекарственных препаратов.
Высокий эффект теплоизоляции данных конструкций позволяет им работать без отопительного или охлаждающего оборудования, но подразумевает обязательное подключение к источнику питания.
Доступные варианты:
Класс | Грузоподъемность (в тоннах) | Объем (в м3) | Вместительность (в европаллетах) | Международное обозначение |
|---|---|---|---|---|
20-футовый | 23,95 | 28 | 10 | 20 RE |
20-футовый высокий | 27,8 | 28,03 | 10 | 20 HCRE |
40-футовый | 26,3 | 59,8 | 21 | 40 RE |
40-футовый высокий | 29,2 | 67,9 | 24 | 40 HCRE |
Вентилируемый
Главная фишка этой тары заключается в наличии естественной или принудительной вентиляции. Для этого делаются специальные отверстия в корпусе или оборудуются системы автоматической регулировки. В остальном его характеристики практически идентичны стандартным насыпным и сухих боксам.
Основное применение вентилируемых моделей – перевозка объектов, которые нуждаются в качественном воздухообмене. Это кофе, зерновые культуры, пряности.
Технические характеристики:
Длина | Ширина | Высота | Объем | Грузоподъемность |
|---|---|---|---|---|
6 058 мм | 2 438 мм | 2 591 мм | 32 м3 | 21 350 кг |
Для насыпных грузов
По названию уже можно догадаться, что насыпные или балковые контейнеры предназначены для перевозки сыпучих товаров без дополнительной тары. Это может быть песок, цемент, зерновые культуры. Для продуктов питания предусмотрены вентиляционные отверстия.
Кроме стандартных 20-футовых, балковые контейнеры могут быть 30-футовыми и 43-футовыми:
Класс | Объем (в м3) | Объем (в м3) | Международное обозначение |
|---|---|---|---|
30-футовые | 30,9 | 56,2 | BU, BK |
43-футовые | 28,7 | 80,8 | BU, BK |
Контейнер-платформа
Платформа – это вариант без крыши с торцевыми стенками, которые при необходимости откидываются назад. Такие поддоны обычно применяют для транспортировки несыпучих негабаритных тяжелых грузов. Например, строительной или военной техники, металлической продукции, пиломатериалов. Надежно фиксировать их помогает продуманная система креплений из колец и цепей.
Обратите внимание, что платформа не подходит для перевозки товаров чувствительных к осадкам и ультрафиолетовым лучам.
Технические характеристики:
Тип | Длина | Ширина | Высота | Объем | Грузоподъемность |
|---|---|---|---|---|---|
20 DC | 6 060 мм | 2 438 мм | 2 590 мм | - | 28 000 кг |
40 DC | 12 192 мм | 2 438 мм | 2 590 мм | - | 40 000 кг |
Контейнер-цистерна
Цистерна изготавливается из стали и позволяет провести погрузку и разгрузку жидкостей под давлением или самотеком. В некоторых видах танк-контейнеров используются системы подогрева и теплоизоляции, а также допускаются изменения конструкции в зависимости от характера груза. Например, цистерна может быть с двумя стенками или специально разделена на несколько секций.
Технические характеристики:
Объем | Грузоподъемность | Рабочее давление |
|---|---|---|
От 17 500 до 30 000 л | До 20 500 кг | От 0 до 11,24 (bar) |
С открытым верхом
Если структура груза не позволяет поставить его через боковую стенку, то вам могут предложить контейнер с открытым верхом. Крыша у них съемная. Однако учтите, что такой способ не подойдет для товаров, которые требуют особенных условий для хранения.
Доступные модификации:
Класс | Грузоподъемность (в тоннах) | Объем (в м3) | Вместительность (в европаллетах) | Международное обозначение |
|---|---|---|---|---|
20-футовый с мягкой крышей | 21,6 | 33,2 | 11 | 20 ОТ |
20-футовый с твердой крышей | 21,6 | 33,2 | 11 | 20 ОТ |
40-футовый с мягкой крышей | 26,5 | 66,5 | 24 | 40 ОТ |
40-футовый с твердой крышей | 26,5 | 66,5 | 24 | 40 НТ |
Стандартный сухой
Это самый распространённый вариант для перевозки грузов, не требующих особых условий хранения. Он представлен в виде жесткого невентилируемого короба. А для погрузки на одной из стенок установлены открывающиеся створки.
Виды сухих контейнеров:
Класс | Грузоподъемность (в тоннах) | Объем (в м3) | Вместительность (в европаллетах) | Международное обозначение |
|---|---|---|---|---|
Стандартный 20-футовый | 21,7 | 33,2 | 11 | 20 DC |
Высокий 20-футовый | 21,6 | 38,5 | 11 | 20 HC |
Стандартный 40-футовый | 24,4 | 67 | 25 | 40 DC |
Высокий 40-футовый | 28,3 | 72 | 25 | 40 HC |
Стандартный 45-футовый | 26 | 83 | 27 | 45 DC |
Высокий 45-футовый | 30 | 85 | 33 | 45 HC |
Термоизолированный
И завершает наш обзор еще один бокс для поддержки определенной температуры во время грузоперевозки. Перед погрузкой конструкция обязательно пломбируется, чтобы показатели термометра не менялись от точки А до точки Б.
Приведем пример технических параметров для 20-футового контейнера:
Длина | Ширина | Высота | Объем | Грузоподъемность |
|---|---|---|---|---|
6 058 мм | 2 438 мм | 2 591 мм | 26,31 м3 | 15 240 кг |
Доставим ваш контейнер в сохранности
Если вы не знаете, какой тип контейнера лучше выбрать для перевозки груза, обратитесь в компанию TLGroup. Мы имеем большой опыт по грузоперевозкам по России и другим странам, поэтому разработаем самый оптимальный маршрут, соберем полный пакет документов и организуем надежное сопровождение.
Подать заявку можно прямо на сайте или по телефону. Менеджер ответит на все ваши вопросы и составит индивидуальный план работы по контейнерным перевозкам грузов.
















