Оформление реэкспорта
Процедура реэкспорта товара – вопрос, с которым рано или поздно сталкиваются любые компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью. Надо учитывать отличия такого оформления груза от обычного экспорта. Иначе велика вероятность того, что компания понесёт убытки. И грамотное оформление ВТТ не поможет.
Реэкспорт товаров: в чём суть?
Реэкспорт – разновидность таможенной процедуры. Предполагается, что те товары, которые было решено ввозить ранее на территорию Таможенного Союза, транспортируются без необходимости повторно уплачивать налог. Если пошлина уже была внесена – в связи с этим выплачивают компенсацию владельцам. Нетарифное регулирование тоже отсутствует в данном случае, как и другие виды налогов. Эти правила упомянуты в Таможенном Кодексе, в статье 202 и 296.
Ввозить предметы по реэкспорту можно, не опираясь на режим, установленный в стране, её ограничения.
До настоящего времени наша страна была заинтересована только в обычных разновидностях экспорта и импорта. Оформление ВВТ тоже было привязано именно к стандартным правилам. Вывозиться по реэкспорту пока пробовали немногие компании, поскольку и такая возможность появилась относительно недавно.
Но это не значит, что провоз продукции по этой процедуре допустим в любых условиях. Как и уплата налогов, она связана и с некоторыми ограничениями:
- Реэкспорт осуществляется только для продукции, пробывшей на российской и других территориях больше года. 
- Союз не допускает реимпорт и реэкспорт, если у перевозчиков отсутствует хотя бы часть документации. 
- Нельзя применять процедуру для товаров, если они требуют ремонта. Исключение делают только для ситуаций, когда проводят опытную оценку качества. Кто будет уплачивать полную стоимость – решают индивидуально. 
- Россия и другие страны могут оформить возврат, если не удастся организовать идентификацию товаров. 
Декларация государству и представителям таможни тоже передаётся в каждом случае отдельно. Ведь её оформление и заполнение зависят от условий, сложившихся в том или ином случае. Вывоз груза для участников ВЭД организуется таким образом, чтобы каждой стороне было удобно.
Отношения с иностранными государствами тоже играют роль в выборе подходящего механизма, как и общий порядок процедуры. Разрешение ЕАЭС может иметь свои особенности по отношению к тем или иным партнёрам.
Сторона РФ контролирует этот процесс по-своему, при необходимости внося корректировки. Цель у импортёров любых видов одна – снизить издержки при транспортировке. Это касается не только финансов, но и временных затрат. Главное – учитывать правила, принятые на территории конкретных стран.
Причина выпуска по реэкспорту может быть не одна. Как и для того, чтобы помещать товары для хранения по определённой схеме. Экспорт в Российской Федерации относится к процедурам, которые продолжают совершенствоваться. Регулирование организуется в том числе путём достижения определённых соглашений между участниками.
Для того, чтобы точно рассчитать стоимость грузоперевозки, необходимы следующие данные:
- Вид груза – наименование продукции; 
- Вес и габариты груза – длина, ширина и высота продукции, её масса и объём; 
- Пункты отправления и доставки – страна и город. При схеме перевозки «от двери до двери» необходимо указать точный адрес; 
- Необходимость упаковки и её вариант (полипропиленовые мешки, паллеты, деревянная обрешётка, прочее); 
- Стоимость груза; 
- Дополнительные услуги: страхование, таможенное оформление и т. д.; 
- Возможность штабелирования груза. 
Оплата заказа осуществляется на момент его получения.
Способы оплаты: по безналичному расчёту на банковский счёт, наличными.
Для того, чтобы рассчитать объём груза, необходимо знать его длину, высоту и ширину.
Замеры производятся по крайним выступающим точкам. Расчёт объёма осуществляется в кубометрах с учётом коэффициента укладки 1,1 по формуле: V = Д x Ш x В, где V – объём, Д – длина, Ш – ширина, В – высота.
Таможенное оформление импортной продукции, ввозимой в Россию, предполагает сбор таких бумаг как:
- Контракт со всеми дополнениями, приложениями и спецификациями; 
- Инвойс, проформа-инвойса, счет, счет-фактуры; 
- Упаковочный лист; 
- Экспортная декларация; 
- Паспорт сделки; 
- Сертификат страны происхождения; 
- Разрешительные документы типа декларация или сертификат соответствия, фитосанитарный или ветосанитарный сертификат. 
- Оплаченные таможенные платежи в адрес ФТС РФ; 
- Транспортный договор (при необходимости); 
- Транспортные счет (при необходимости); 
- Страховка (при необходимости); 
- Платежные документы по предоплате товара (если предоплата); 
- Описание товара, технические паспорта, состав, предназначения, область применение. 
В пакет документов, необходимый для сопровождения груза в дороге, входят:
- Документы с указанием перечня перевозимого товара; 
- Документы, подтверждающие стоимость товара; 
- Документы с указанием страны производителя; 
- № ГТД (если груз импортный); 
- Необходимые сертификаты, если данный груз подлежит сертификации. 
В настоящее время существует 2 типа контейнеров: 20-футовый и 40-футовый Транспортировка груза в контейнере удобна тем, что груз от места погрузки до места выгрузки следует в одном контейнере и нигде не перегружается. Контейнерные перевозки применяются для транспортировки всех видов груза: сухого, сыпучего, жидкого и опасного. Также контейнеры подходят для перевозки объемного и тяжелого груза, личных вещей, квартирных переездов и международных перевозок.
Контейнеры могут перевозиться автомобильным, железнодорожным, морским и речным транспортом. Каждый контейнер, после осмотра груза и его полного описания, запечатывается и пломбируется. Наши специалисты следят за перемещением контейнеров на всем пути следования и информируют клиента о месте нахождения груза.
Перевозчик может отказать клиенту в обслуживании, если предложение заказчика является прямым нарушением действующих законов – например, если речь идет о незаконном пересечении государственных границ, ввозе товара в обход таможенных пошлин, доставке оружия, наркотиков.